Публикуем самые интересные мысли, рассказанные на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова для журналистов из самых разных регионов России, финалистов конкурса Фонда Андрея Первозванного «Семья и будущее России»:
Почему у нас популярны реалити-шоу? Потому что нам не хватает эмоций в реальной жизни. Наша жизнь – это рутина дом-работа, дом-работа, и хочется как-то разнообразить это. Поэтому популярны звезды, поэтому популярны сплетни, и так далее. Можно, в том числе, подмешивать это в новостной контент. То есть в дополнение к новостям мы можем подавать такие заигрывания с аудиторией. И важный момент – это то, что сегодня не нужно бояться быть смешным. Это важнейшее умение в любом издании. Всегда у нас пока что остается такое отношение: ну мы же СМИ, сама формулировка «средство массовой информации», а современный зритель, современный читатель стал ценить самоуронию, стал ценить хорошие шутки. Есть такая крылатая фраза: никакие три высших образования не удержат вас от того, чтобы посмотреть видео с чихающей пандой. Не нужно думать, что есть какая-то серьезная аудитория, на которую мы работаем, а есть какая-то, для которой «хиханьки» и «хаханьки». Серьезные люди тоже любят хороший юмор, поэтому, когда вы говорите: «мы не будем делать мемы, мы от них отказываемся», - вы сразу же полностью отказываетесь от молодежной аудитории.