Просветительский проект «Россия 1917. Образы будущего»

Первая студенческая игра проекта «Россия 1917. Образы будущего»

11.04.2017
Первая студенческая игра проекта «Россия 1917. Образы будущего»

Фонд Андрея Первозванного в рамках проекта «Россия 1917. Образы будущего» проведет серию реконструкторских игр для студентов ведущих вузов России под названием «Предвыборные дебаты в Учредительное собрание». Участие в игре принимают 4 вуза: МГУ имени М. В. Ломоносова, МГИМО, МГОУ, ЯрГУ им. П. Г. Демидова. Предполагаемой датой проведения первой игры в Москве (с участием студентов МГИМО, МГУ и МГОУ) объявлено 22 апреля (ориентировочное время начала — 16.00; ориентировочная продолжительность — 3,5 часа). Следующая игра состоится в мае в Ярославле на базе ЯРГУ.

Игра является моделированием предвыборных дебатов в Учредительное собрание. Участвуя в условной игровой ситуации, показывающей всю палитру политических движений и партий столетней давности, включая те партии, которые в настоящих выборах участия не принимали, студенты смогут лучше изучить политическую обстановку революционного времени.

Всего в игре будет 7 команд — большевики, меньшевики, эсеры, анархисты, кадеты, октябристы и монархисты. Перед командами стоит триединая задача: представить программу своей партии по 4 вопросам (аграрный вопрос, социально-политическое устройство, национальный вопрос, отношение к войне), ответить на вопросы других команд и самим задать вопросы оппонентам.

Вопросы командам смогут задавать все участники игры — зрители и члены жюри, что добавляет неожиданности.

Ответы команд и их вопросы оппонентам будет оценивать профессиональное жюри (преподаватели вузов и приглашенные эксперты).

Яркая и необычная форма подачи материала, такая как видеоклип, театральная сценка или инсценировка митинга будет засчитываться команде дополнительным плюсом.

По итогу игры жюри объявляет команды-победительницы по двум номинациям — самая творческая команда и самая подготовленная. Зрители, в свою очередь, голосуют (в специально розданных до игры избирательных бюллетенях) за ту команду, чьи политические лозунги им оказались ближе. Набравшая наибольшее количество голосов команда становится победительницей всей игры.

Игра предполагает, с одной стороны, образовательную составляющую, а с другой — развлекательную, позволяющую усваивать новые знания и формировать собственное отношение к историческим событиям 100-летней давности в игровой форме. В ходе подготовки студенты изучают различные исторические материалы, оттачивают умение вести диспут с оппонентами, аргументировать свою позицию и отвечать на неожиданные и каверзные вопросы.