СМИ

СМИ

С самых первых лет работы Программы особое внимание уделяется сотрудничеству с профессионалами медиа-сферы, поскольку информационное пространство и его содержание сегодня оказывает огромное влияние на ценностный выбор человека.

Особое внимание уделяется системной поддержке семейной журналистики. Более одиннадцати тысяч материалов собрал в 2014 и 2015 годах конкурс для журналистов "Семья и будущее России", проводимый при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и фонда целевого капитала «Истоки». Общий призовой фонд Конкурса составляет 1 миллион рублей.

Конкурсные работы послужили материалом для научного исследования, проведенного сотрудниками журналистского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, результатом которого стало издание методического пособия «Как писать о семье и избежать шаблонов».

В регионах России по инициативе Программы проходят круглые столы и обучающие семинары, посвященные семейным ценностям в СМИ.

Активное сотрудничество с журналистами позволило появиться на свет Ассоциации журналистов, освещающих семейную тематику. Ассоциация журналистов призвана стать институтом гражданского общества, содействующим развитию семейно-ориентированной информационной политики.

Многие регионы России посетила фотовыставка «Мы – семья!», на которой представлены портреты многодетных семей, выполненные известными российскими фотографами. С выставкой смогли познакомиться более 2 миллионов человек.

Этот документ отражает личную ответственность подписавших его журналистов за продвижение традиционных семейных ценностей в материалах изданий, в которых они работают. Меморандумы о формировании СМИ семейных ценностей были подписаны в 25 регионах России. В некоторых регионах после подписания Меморандума были созданы Общественные экспертные советы по взаимодействию со СМИ.

Конкурс для журналистов «Семья и будущее России»

Особое внимание уделяется системной поддержке семейной журналистики. Более одиннадцати тысяч материалов собрал в 2014 и 2015 годах конкурс для журналистов «Семья и будущее России», проводимый при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Общий призовой фонд Конкурса составляет 1 миллион рублей.

Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова провел исследование по материалам печатных СМИ, присланных на конкурс в 2014 году. На основе исследования были изданы монография и методическое пособие для журналистов, освещающих семейную тематику.

Круглые столы и семинары

Начиная с 2013 года по инициативе Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного в регионах России проводятся круглые столы, посвященные семейным ценностям в СМИ. Их участниками становятся руководители профильных министерств и ведомств, руководители СМИ, представители общественных организаций и традиционных религий.

В 2013 году были проведены 8 круглых столов в 7 федеральных округах.

В 2014 году были проведены 4 круглых стола.

В первом полугодии 2015 года ЦНС провел 12 круглых столов на тему «Cемейно-ориентированная информационная политика». Мы общались с коллегами в Смоленске, Ярославле, Кургане, Омске, Тюмени, Пензе, Белгороде, Иркутске, Великом Новгороде, Иванове, Кирове и Казани.

В рамках программы «Святость материнства» для журналистов региональных и муниципальных СМИ проводятся обучающие семинары (в 2013—2015 гг. проведено 15 семинаров) и вебинары (в 2015 году проведены 4 вебинара).

Ассоциация журналистов, освещающих семейную тематику

Активное сотрудничество с журналистами позволило появиться на свет Ассоциации журналистов, освещающих семейную тематику. Ассоциация журналистов призвана стать институтом гражданского общества, содействующим развитию семейно-ориентированной информационной политики. Ключевыми направлениями её деятельности стали обучающие и экспертные вебинары, круглые столы и мастер-классы в регионах России, создание экспертного совета и банка социальных проектов.


Статьи и интервью

Читать все статьи и интервью
Папа, о котором мы мечтаем

Папа, о котором мы мечтаем

В Ивангороде собрались за круглым столом ведущие эксперты России и ближнего ...

«Тот, кто управляет дистрибуцией, тот и оказывается победителем»

«Тот, кто управляет дистрибуцией, тот и оказывается победителем»

Всеволод Пуля, Главный редактор Russia Beyond ...